Категории раздела

TIME

кто кого


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

SOCNETS

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • APOCALYPSE CULTURE
    Среда, 24.04.2024, 17:30
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS
    Главная » 2012 » Февраль » 12 » Европа клеймит соцсети за life-logging.
    14:10
    Европа клеймит соцсети за life-logging.

    В новом отчете Европейского агентства сетевой и информационной безопасности отмечается, что нынешние социальные сети не просто собирают отдельные сведения, а протоколируют жизнь человека почти полностью. И это не единственная угроза для пользователя - ведь сервисы не просто собирают чужие данные, но и щедро делятся ими с кем попало, а также пичкают пользователя своей информацией.

    С первых страниц документа вводится термин life-logging, то есть, запись биографических сведений о человеке. Безусловно, сведения о людях собирались и до появления социальных сетей, однако, ранее всё ограничивалось данными на бумажных носителях - книги, документы, дневники, фотографии. Картину жизни человека по таким материалам можно было восстановить только частично, отдельными эпизодами.

    Цифровизация этого процесса привела не только к автоматизации сбора биографических данных, но и к целому ряду других последствий: вырос объем данных, а также их ассортимент (блоги, электронная переписка, статусы в социальных сетях, данные о местонахождении, фото, видео и др.). С учетом того, что все эти сведения собираются на ежедневной основе, картину жизни человека по ним можно восстановить уже не фрагментарно, а почти полностью.

    Проблема усугубляется и тем, вся эта информация скапливаются в руках нескольких сетевых "олигархов". В качестве примера в отчете приводится Facebook, насчитывающий сотни миллионов активных пользователей. При такой структуре рынка, отмечают эксперты, пользователь де-факто привязан к данной платформе, а от попытки сменить платформу он лишь проиграет.

    Если же учесть, что сведениями о себе люди делятся не только с владельцами сервисов, но и с другими пользователями - часто совершенно незнакомыми, то изображаемая картина получается довольно мрачной. Поскольку копирование и распространение как своей, так и чужой информации в Сети теперь не требует даже наличия компьютера (хватит и маленького телефона, который, кстати, можно легко потерять вместе со всей личной информацией), остается лишь удивляться тому, что какая-то приватность всё еще существует.

    В отчете также упоминается "силосная башня персонализированной информации", в которой могут быть "заперты" пользователи. По мнению экспертов, одна из проблем состоит в том, что алгоритмы подбора рекомендуемого контента (например, роликов на YouTube и т.п.) могут быть несовершенными или слишком простыми - не говоря уже о том, что провайдер вполне может умышленно препятствовать распространению информации, которая ему по тем или иным причинам невыгодна.

    В результате пользователь "сливает" о себе всю подноготную, но при этом не может контролировать источники получаемой им информации.

    "Существует риск, что крупнейшие сервисы сбора биографических данных могут злоупотреблять своим влиянием. По экономическим причинам они могут сокращать возможности выбора в плане доступности услуг, предлагаемых приложений, доступной информации и общественного контроля", - добавляют эксперты.

    Предполагается, что оценки экспертов возьмет на заметку Еврокомиссия при подготовке новой версии директивы о защите персональных данных, выпуск которой и так сильно задержался.

    Впрочем, в отчете довольно подробно рассматриваются не только риски, связанные с лайф-логгингом, но и преимущества, которые получают от этого явления частные пользователи, бизнес и правительства. А потому надеяться, что еврокомиссары в ближайшее время запретят Facebook и Google Plus - пока преждевременно.

    Просмотров: 444 | Добавил: haos | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: