|
|
Заблуждение
ложного вывода имеет место, когда заявление, которое вполне может быть
истинным, в конечном итоге приводит к тому, что некое другое явление
воспринимается ошибочно. Например, если я пишу в моем журнале, что 15
мая сотрудница пришла вовремя на работу, человек, который прочитает
журнал, может сделать вывод, что это было необычно и что обычно работник
не приходит вовремя. Может быть, она всегда приходит вовремя, но,
указав ее оперативность только один раз, я могу произвести ложное
впечатление, что она, как правило, опаздывает на работу.
Одно из
наиболее распространенных мест, где можно найти примеры ложного вывода,
это продуктовый магазин. Продукты обозначены и названы такими способами,
которые часто вводят в заблуждение.
"Например, пакет Carnation
Breakfast Bars утверждает, что находящийся внутри продукт обеспечивает
25% суточной нормы белка, если принимать его со стаканом молока. Однако
пакет не говорит, что молоко обеспечивает организм почти всеми видами
белков. Пакет Healthy Choice lunchmeat говорит, что на 97% обезжиренный,
что справедливо, если измерять по весу, но когда 25% калорий поступают
за счет жиров, наверное это заявление ошибочно? Коровье молоко и другие
молочные продукты имеют высокое содержание жира и холестерина, но
производители умно показывают содержание жиров в процентах от веса.
Используя эту систему, производители говорят, что в продукции содержится
2% жира, когда на самом деле жира 31%, если содержание измеряется в
процентах от калорий. Цельное молоко и йогурт имеют 49% жирности, сыр
60-70% жирности. Не существует обезжиренного сливочного масла; масло
100% жир. ( Кэрролл 2004: 36 )."
Многие продукты используют названия фруктов в маркировке, чтобы ложно показать, будто они содержат фрукты.
Критически
мыслящий потребитель должен читать список ингредиентов, чтобы узнать,
действительно ли в этих продуктах содержатся фрукты и насколько правдивы
слова «натуральный» или «органический» в их названиях.
* При переводе была исключена часть статьи, имеющая отношение только к жителям США и неактуальная для жителей России и СНГ.